Рассмотрение жанра художественных фильмов умышленно оставлено на самый конец. Естественно, что этот вид фильмов заманчив для каждого кинолюбителя, который видит в кинотеатрах много художественных игровых картин и сам хочет испробовать свои силы на этом поприще, по пе представляет себе всех опасностей, ожидающих его в этом интересном деле.
Начнем со сценария, который должен быть не только оригинальным по своему замыслу, но и простым в постановке, доступным для производственных возможностей кинолюбителя.
Большую трудность представляет актерский коллектив художественного фильма. Пригласить профессиональных актеров, умеющих играть перед кинокамерой, любители, как правило, не могут. Для работы же с непрофессиональными актерами нужно режиссерское умение, уверенность в себе и навыки в обращении с людьми.
Кроме того, постановка художественного фильма требует работы большого состава съемочной группы и точного распределения обязанностей. На съемочной площадке необходимо следить за многими элементами обстановки и действия, что требует слаженной работы хорошо сработавшейся между собой съемочной группы.
В художественных фильмах часто необходимо применение синхронной со съемкой изображения записи речи и соответствующих звуковых эффектов, а кинолюбители редко располагают необходимым для этого специальным оборудованием. Аналогичные трудности встречают кинолюбители и при необходимости выполнения последующего озвучения, записи диалогов и других видов звукового сопровождения, записываемых под уже снятое изображение. Расхождение в синхронности изображения и звука, которое, например, имеет место при записи на обычном несинхронизированном магнитофоне, может иногда совершенно неожиданно полностью исказить намерения постановщика. Следует помнить, что современный кинозритель приучен не только к звуковому кино, но и к фильму, выполненному без каких-либо технических ошибок. Всякие нарушения синхронности затрудняют наблюдение за развитием событий, портят настроение зрителя и восстанавливают его против просматриваемого фильма.