Путь художника



         

Опасности на тропе - часть 3


Цель всего этого ? ослабить страх. Мы обращаемся к наркотику, который сами выбираем, чтобы не давать себе творить, когда нас гложет внутренняя пустота. И всегда нами движет страх ? порой под маской чего-то другого, страх, который заставляет нас отвлекаться на побочные дела.

Обычно мы расцениваем собственноручно сооруженную преграду к творчеству как результат совпадения. Она позвонила... Захотелось поесть, а в холодильнике лежало мороженое... Он заскочил в гости с прикольной травкой... Предпочтение оставаться в творческом тупике действует какое-то время, но в итоге все равно выбор оборачивается проигрышем.

Добровольное пребывание в творческом тупике ? это тоже творческий разворот. Мы противоречим сами себе. Вода, которая перестает течь, довольно быстро застаивается. Честность перед самим собой ? качество, которое таится в каждом из нас, ? требует признать, когда мы поступаем во вред себе. Внутренний судья делает маленькую пометку на невидимой доске: "Снова то же самое".

Чтобы осознать происходящее и отказаться от склонности создавать самому себе препятствия, нужно быть очень смелым. Кто этого хочет? Пока испытанный способ срабатывает, никто. Конечно, когда привычный прием перестает действовать, мы начинаем надеяться, вопреки всему, что и на этот раз сумеем отвлечься на что-нибудь.

По сути творческий тупик ? это проблема доверия. Вместо того чтобы доверять собственной интуиции, таланту, умению, желанию, мы страшимся того, куда Создатель втягивает нас с этим творчеством. Вместо того чтобы рисовать, писать, танцевать, ходить на прослушивания и ждать, к чему это приведет, мы цепляемся за старые привычки. И тогда нам сразу становится ясно, кто мы и на что способны ? несчастные несостоявшиеся художники, попавшие в творческий тупик. Выбравшись из тупика, мы можем, упаси бог, стать счастливыми. А для большинства из нас состояние счастья пугающее, незнакомое, неуправляемое, слишком рискованное! Стоит ли удивляться, что перед такой перспективой мы разворачиваемся 180 градусов?

По мере того как мы осознаем привычки, заводящие нас в творческий тупик, ? еда, вечная занятость, спиртное, секс, прочие наркотики ? мы начинаем ощущать, что идем на разворот. Но препятствия, созданные нами, уже не действуют безотказно. Со временем мы попытаемся ? поначалу медленно и неуверенно ? переносить беспокойство и вглядываться, куда оно приведет. Беспокойство ? это своего рода топливо. С его помощью можно писать, рисовать и работать.

Чувствую: беспокойство!


Попытаюсь: воспользоваться им!


Чувствую: получилось! Я не зашел в тупик!


Я использовал его и продвинулся вперед!


О Боже, я восхищен!




Содержание  Назад  Вперед