Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS8

       

Соединение объектов смешиванием слоев



В этом разделе рассмотрим еще один ресурс программы, позволяющий получить естественное сочетание объектов в составе одной цифровой композиции, -смешивание слоев. Эта возможность сравнительно редко используется практикующими дизайнерами, поскольку имеет репутацию (незаслуженную) сложного и малоинтуитивного средства. Это мнение можно объяснить только недостаточной практикой его применения; только она освобождает от навязчивых технических ограничений - дает свободу руке и позволяет предсказать результаты.
Кратко напомним техническую сторону дела. В операции могут участвовать любые два смежных слоя. Чтобы получить доступ к настройкам смешения, требуется два раза подряд щелкнуть по пиктограмме верхнего слоя в палитре слоев. Результат операции зависит от положения бегунков на шкалах This Layer (Этот слой) и Underlying Layer (Нижележащий слой). Шкала This Layer задает диапазон видимости точек верхнего активного слоя, на шкале Underlying Layer можно задать интервал визуализации пикселов нижнего слоя. Правила включения или исключения точек обоих слоев различаются. В изображение включаются все точки, яркость которых входит в пределы, задаваемые положением левого черного и правого белого регуляторов. Из нижнего слоя выбираются точки, расположенные за пределами диапазона, задаваемого позициями его регуляторов.
Например, если регуляторы шкалы This Layer занимают позиции 20 и 150, то будут отброшены все точки верхнего слоя, яркость которых меньше 20 и больше 155. Если ползунки шкалы Underlying Layer стоят в положении 10 и 250, то из нижнего слоя в изображение войдут пикселы с яркостями, которые меньше 10 и больше 250.

Важно! Чтобы смягчить переход между выбранными и исключенными точками, следует смещать регуляторы, удерживая клавишу Alt. Это приводит к расщеплению ползунков. Часть тонового диапазона между половинками одного регулятора соответствует переходной зоне от выбранных точек к невыбранным.

Рассмотрим технику смешения слоев на примере изображения, показанного на рис. 6.22. Эта заготовка для будущей композиции состоит из двух слоев - нижний хранит изображение неба, а на верхний слой помещена картинка современного реактивного самолета. Меняя настройки смешения слоев, попытаемся получить изображение самолета, летящего через облака. Будем считать, что палитра слоев находится на экране и активным является верхний слой.



Рис. 6.22. Стартовое состояние композиции



  1. Выберем инструмент Move (M) и передвинем изображение самолета примерно на середину фона. Элементы композиции принадлежали разным источникам, но они настолько хорошо подходят друг другу, что полученный результат можно предъявить для сдачи без каких-либо поправок. Вопреки расхожему представлению о том, что лучшее - враг хорошего, продолжим работу над композицией.
  2. Двойным щелчком по пиктограмме верхнего слоя выведем на экран диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя),, и перемещая ползунки шкалы Underlying Layer, частично растворим изображение самолета в облаках. Опытным путем было подобрано положение регуляторов, показанное на рис. 6.23.

Результат смешения слоев, соответствующий этому выбору, представлен на рис. 6.24.
Рассмотренный способ сочетания слоев не является единственным. Рассмотрим вариант этой методики, когда самолет расположен под изображением неба, а для смешения используется не нижний, а текущий слой. Начнем работу с того же самого состояния композиции.



Рис. 6.23. Положение регуляторов, дающее удачное смешение слоев композиции. При помощи регуляторов двух нижних шкал этого диалогового окна можно получать различные сочетания точек текущего и нижнего слоев



Рис. 6.24. Результат смешения слоев

На заметку! Для быстрого перехода к инструменту Move (Перемещение) достаточно просто нажать и удерживать клавишу Ctrl. Это соглашение действует для большей части инструментов программы. Редкими исключениями, когда этот способ активизации оказывается недействительным, являются инструменты Реn (Перо), Hand (Рука) и Path Component Selection (Выделение компонентов контура).

  1. Выберем подходящее место на фоне неба и передвинем самолет при помощи инструмента Move.
  2. Создадим копию фонового слоя. Для этого достаточно перетащить его пиктограмму на кнопку Create a new layer палитры слоев.
  3. Переместим дубликат фонового слоя на самую верхнюю позицию. Эта несложная операция выполняется простым перетаскиванием пиктограммы нового слоя.
  4. Двойным щелчком по пиктограмме дубликата выведем на экран диалоговое окно Layer Style.
  5. Перемещая ползунки шкалы This Layer, найти такое их положение, при котором достигается удачное сочетание изображения самолета и неба.

На рис. 6.25 показано найденное положение ползунков, а соответствующий результат представлен на рис. 6.26.



Рис. 6.25. Положение регуляторов, отвечающих за вклад текущего слоя. В этом примере команда действует только на точки текущего слоя



Рис. 6.26. Результат смешения слоев по второму способу

На заметку! Смешение слоев часто дает результаты, которые трудно получить другими способами. Эта техника была бы незаменимым средством синтеза, если могла обрабатывать объекты любого типа. К сожалению, качественное и предсказуемое объединение дают объекты, которые значительно различаются по своим тональным или цветовым характеристикам. Следует отметить еще одну тонкость техники смешения слоев. Перемещение слоев при фиксированных параметрах смешения позволяет получить различные по внешнему виду композиции.



Содержание раздела